А+Б=SOL'ЮТ!
очень огорчило меня, когда отключили функцию бесплатного узнавания посещений дневника
для меня это был основной способ узнать, что этот дневник кто-то читает
всё-так-и

для меня это был основной способ узнать, что этот дневник кто-то читает
всё-так-и

ну как, конечно-же есть разница..... прикольно потешить своё себялюбие "о, мну чтают, знач я чот клвое пшу" и типа того...
Ашен, Берта
спасибо вам.
хе-хе, твоему самолюбию мало 63 постоянных читателей? =)
это я к тому, что тот факт, что тебя читают, ничего не значит сам по себе. многие распускают вокруг свое праздное любопытство, как щупальца какие-то.. читать чужое - это ведь труд. по себе лично могу сказать, что в последнее время испытываю чувство вины, заглядывая в чьи-то записи и вообще ошиваясь в дневниках, потому что чтение слишком легко дается. если не обманываться легким любопытством, получается, что пишешь всегда в пустоту.
вот мои соображения.
ткм обрзм я дмю чт эт кму пригождается =))) гы )
мне больше чем шанс не нужно
даже визуализации
способность к сопереживанию, вытекающая из хорошего воображения, - это ведь не каждому дано, отнюдь.
что я ещё могу сказать? =))
Психолог Карл Роджерс определяет эмпатию следующим образом: Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.
Эмпат — человек, способный воспринимать переживания, эмоции и чувства другого человека, на уровне своих собственных эмоций. Можно сказать, что эмпат — эмоциональный телепат, ограниченно способный читать мысли, но воспринимающий эмоциональную картину состояния другого человека, причем нередко без упоминаемых в литературе «как будто» — а непосредственно как от первого лица, в связи с чем у людей с повышенным уровнем эмпатии нередки различные психологические проблемы, когда вследствие такого явления они перестают различать собственные эмоции и эмоции чаще всего родных и близких людей. Причем в ряде случаев в процессе такого самоотождествления с кем-то — личность человека «выпадает в осадок», что может провоцировать состояние депрессия и склонность к крайней форме решения такого раздвоения личности — суициду.
Можно сказать что пресловутая эмо (субкультура) и ряд других субкультур — неосознанно используют это явление, то есть без понимания его сущности, в связи с чем возникает немало деструктивных для личности человека психических состояний, что косвенно воспринимается окружающими в нестабильности психики этих людей.
Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и проч.), что, однако, далеко не гарантирует наличия этого качества у перечисленных специалистов.
Эмпатия и родственные процессы у человека и животных
Ещё недавно, в XX веке научное сообщество полагало, что эмпатия — чисто человеческое чувство. Хотя примеры сопереживания и взаимопомощи у высокоразвитых животных были распространены повсеместно, сообщество игнорировало их, потому что сравнивать людей с животными не решалось.
В последнее время установлено, что сопереживание присуще кошкам, собакам, дельфинам, лошадям и иным высокоразвитым животным, даже мелким грызунам, но в менее выраженной форме, чем у человека. К примеру, некоторые кошки, если в их присутствии обидеть любимое ими существо, начинают шипеть, пытаясь защитить его. Дельфины же не раз становились спасателями, сопровождая на берег потерпевших кораблекрушение.
Эмпатия и сострадание
Сострадание, судя по всему, не является социальным инструментом, но это биологическое качество высокоразвитых животных, отвечающее за кооперацию всего генофонда планеты по договору умолчания. У насекомых, к примеру, вместо сострадания существует иерархическое подчинение и биологическая система взаимопомощи, основанные на выделении химических элементов, а также звуковых и иных сигналов от терпящего бедствие.
При этом также известно, что страх за собственную жизнь, либо социальный страх, может временно вытеснять эмпатию из психики животного. Эмпатия, хотя и является основой для наиболее оптимального уровня взаимоотношений между различными живыми организмами, не является доминирующей в психике.
Аттракция (влюбчивость, влюбленность) по отношению к кому-либо является основным критерием существования эмпатии. Эмпатия не работает в отношении к системам, которые причиняют боль организму, хотя это правило иногда может быть изменено под воздействием нарушения работы мозга.
Прямая взаимосвязь между состраданием и интеллектом прослеживается во всей истории человечества, когда движущей силой развития становились люди преимущественно сострадающего типа, хотя, конечно, и не без исключений. Также известна и обратная тенденция, среди людей, тяготеющих к глубоким знаниям, тяжесть совершаемых ими преступлений переживалась значительно ниже — это могут быть кражи, коррупция, но очень редко насилие. Эта закономерность базируется на физиологии.
Эмпатия и совесть
Совесть (если это не социально навязанное явление, то есть страх перед наказанием) — естественное, природное ощущение, является продолжением эмпатии для случаев, когда существо уже причинило или еще причиняет вред или боль невиновному живому организму. В этом случае жалость смешивается с ощущением потери, и это состояние, прогрессируя, начинает влиять на сознание, а затем добивается или пытается добиться отказа от тех или иных тактик и стратегий, причиняющих боль невиновному существу. Совесть, как и эмпатия, под воздействием паники может быть вытеснена из психического театра животного.
Данное описание — свойственно тому, как понимают совесть многие люди. Однако эмпатия являет в данном случае лишь то, что на основе сочувствия (ощущение чувств других людей) — люди возможно не пожелают причинять боль, страдания, печаль иному человеку — также как не хотели бы ощущать это сами, будучи в эмоциональном контакте (процессе самоотождествления) с объектом совести.
Однако данное описание совести — не может гарантировать безусловную безопасность для объекта совести (в отношении которого совершается действие) со стороны субъекта (то есть лица, осознающего некие свои деяния в отношении другого человека в контексте своих морально-этических установок) — так как уровень осознания людей себя в этом мире — различен, как различны и морально-этические установки личности, то есть к примеру — если уровень переживаний некоего человека окажется выше критического уровня восприятия — то может возникать эффект обратный совести: насилие как в отношении самого себя, так и в отношении объекта совести.
Физиологические аспекты
Активность мозга, отражающую состояние и действия других существ, часто описывают как активность зеркальных нейронов. Эти нейроны были впервые зарегистрированы в начале 1990-х годов во фронтальной коре обезьян итальянскими учеными Риццолатти, Галлезе и их коллегами из Пармского университета. Высказываются предположения, что зеркальные нейроны также участвуют в нейрофизиологических механизмах эмпатии.
Психологические подходы к объяснению эмпатии
В психологии эмпатия тесно связана с интроектами, которые описывал в своих работах К. Г. Юнг. В последнее время принято связывать напрямую интроектные механизмы, отвечающие за переживания и опыт других существ с зеркальными нейронами.
Механизм и содержание эмпатии.
Для людей характерны не только индивидуальные (субъектные) психические процессы, но и групповые, социальные. При включении в групповой психический процесс возникает общность «переживания» этих процессов. Для включившегося такое «переживание» становится возможным благодаря наличию эмпатии.
"эмпат — эмоциональный телепат" - способность чувствовать Вселенную
?
как поживаешь, родная?