настроиться на правильную медитациюМахамудра (наставления) (отсюда - divichara.livejournal.com/11970.html#cutid1)
1. Пространство поддерживается ли чем-то? На чем оно покоится?
Подобная пространству Махамудра не опирается ни на что (ни от чего не зависит);
Ослабь хватку (расслабься) и отдыхай в неразрывной целостности беспримесной чистоты,
И, с твоими узами развязывающимися, освобождение несомненно.
2. От пристального неподвижного взгляда в пустое небо зрение прекращается;
Подобно этому, когда ум пристально вглядывается сам в себя,
Цепь блуждающей и отвлеченной (абстрактной) мысли обрывается,
И высочайшее просветление достигается.
3. Подобно утреннему туману, тающему в воздухе,
Никуда не уходящему, но перестающему существовать,
Волны возникающих представлений, все, порожденные умом, исчезают,
Когда ты наблюдаешь действительную (истинную) природу твоего ума.
4. Чистое (простое) пространство не имеет ни цвета, ни формы,
И не может быть окрашено ни в белое, ни в черное;
Так же точно и сущность ума вне ограничений цвета и формы, обоих,
И не может быть запятнана черными и белыми делами.
5. Хотя пространство и описывается как «пустое»,
В действительности – оно невыразимо;
Хотя природа ума и называется «ясным светом»,
Любое ее определение – безосновательная словесная фикция.
6. Изначальная природа ума подобна пространству;
Заполняет и объемлет всякую вещь во вселенной;
Будь недвижим, оставайся без напряжения в неподдельной непринужденности,
Будь тих, и пусть звук многократно отражается, как эхо,
Храни свой ум безмолвным и наблюдай окончание всех миров.
7. Это тело, по сути, пусто, как стебель тростника,
И этот ум, как чистое пространство, в высшей степени превосходит мир мысли;
Успокойся в собственном неотъемлемом естестве, бесконтрольно, но, не теряясь;
Бесцельный ум – это Махамудра;
И, с завершенной практикой, высочайшее просветление достигается.
8. Ясный свет Махамудры не может быть показан
Каноническими писаниями и метафизическими трактатами
Мантравады, Парамиты, или же Трипитаки (прим. Буддийские писания);
Ясный свет сокрыт идеями и представлениями.
9. Свободная ото всех изощренных метафор, сбросившая одеяния догматических постулатов,
Истина всех учений и писаний обнаруживается.
10. В выходе за пределы противоположностей ума – верховное воззрение;
В недвижимом и безгласном уме – высочайшая медитация;
В естественности – великое действие;
И когда все надежды и страхи умерли, Цель достигнута.
11. По ту сторону всех умственных образов ум естественно ясен;
Не следуй никакому пути, чтобы следовать путем всех Будд;
Не используй никакой техники, чтобы добыть высочайшее просветление.
12. Будь здесь, в состоянии не-медитации,
И, достигнув не-достижения, ты достигнешь Махамудры.
13. Дерево широко раскинуло свои ветви, выпускающие побеги,
Но, когда корень отрублен, его листва увядает;
Так же точно, когда корень ума отрезан,
Ветви дерева самсары гибнут.
14. Одна лампа рассеивает мрак тысячи вечностей;
И также один проблеск ясного света ума
Стирает тысячи вечностей кармической обусловленности и духовной слепоты.
15. Истина за пределами ума не может быть схвачена никакими возможностями ума;
Значение не-деяния не может быть понято в безостановочной деятельности;
Для постижения не-деяния и вне-ума,
Вырви ум с его корнем и покойся в обнаженном осознании.
16. Дай мутным водам ментального потока проясниться;
Воздерживайся от обоих, позитивных и негативных представлений, оставь все кажущееся в одиночестве;
Этот воспринимаемый мир, без какого-либо добавления и безо всякого исключения – Махамудра.
17. Нерожденная вездесущая основа растворяет твои побуждения и ложные представления;
Ничего не воображай себе и не думай, а покойся в нерожденной сущности,
И позволь всем понятиям о себе самом и об этой вселенной растаять бесследно.
18. Верховное воззрение открывает любую дверь;
Высочайшая медитация погружает в безграничные глубины;
Великое действие – необусловлено ничем, и все же – подводит итог всему;
И наивысшая цель становится обыкновенной вещью, будучи очищенной от надежды и страха.
19. Если ум туп и не может практиковать согласно этим наставлениям,
Удерживая жизненное дыхание и выжимая сок осознания,
Практикуя неподвижное вглядывание – средство сфокусировать ум –
Утесняй себя до тех пор, пока состояние тотального осознание не пребудет.
20. Пусть эти сущностные наставления в Махамудре
Останутся в сердцах удачливых существ.